ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЮРИЯ ЦЫРИНА
  • СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
  • БЛОГ

Ох, уж эти застолья!


      Про российские гостиницы можно вспоминать бесконечно. Вспоминаются, например, два забавных застольных эпизода в гостиницах, где я оказывался, по совпадению, в номерах на четырех человек (и это был далеко не худший вариант)…
      Как-то, приблизительно в 1970 году, я приехал в Саратов для испытаний специальной технологии цементирования скважин. Войдя в гостиничную комнату, где мне выделили кровать, я увидел застолье и, конечно, был немедленно и настойчиво приглашен к столу.
      Разговор ребят оказался нетипичным – о женах. Говорили сердечно, даже юмор не был востребован. Я понял, что инициатором разговора стал парень лет 25-ти или немного старше, студент-заочник, приехавший в Саратов на очередные экзамены. Мы выпили за здоровье его супруги, которой в этот день исполнилось 25, и он начал длинный, обстоятельный монолог.
      Парень старательно объяснял, что без поддержки жены, конечно, не смог бы работать и одновременно учиться в институте. Она и сама работает, и двое детей у них всегда ухожены, и ему находит время помочь со всякими контрольными работами и курсовыми проектами. А сейчас вот письмо от нее получил. Ободряет его, просит не беспокоиться о доме, сосредоточиться на экзаменах… Он стал читать нам фрагменты письма, а на глазах его появились слезы…
      Вдруг парень схватился за голову и вскочил: “Мужики, извините, я бегу. Опаздываю. Меня тут одна студентка ждет… Познакомились вот… Бегу”.
      Остальные, одолевая некоторое замешательство, переглянулись с улыбкой. “Так  давай выпьем последнюю – за твою удачу”, - крикнул ему кто-то. Но он уже нас не слушал…
      А второй случай был в гостинице старого города Бугульмы, комендантом которого в годы гражданской войны поработал сам Ярослав Гашек. Город этот – в Татарстане.
      Все мои командировочные задачи уже были решены, но автобус в аэропорт почему-то не пошел – и я пропустил самолет в Москву. В общем-то, рядовое дело. Побрел я в свою гостиницу коротать время до завтрашнего рейса. Мое место оказалось занято, и поселили меня в другую комнату, где, к моему неудовольствию, кипело застолье. Лечь в кровать мне, естественно, не позволили, и я подсел к столу.
      Застолье было, как застолье, ничего особенного. Но все же в нем возник незабываемый для меня оттенок в связи с тем, что за столом находился душевный мужик – председатель совета ДОСААФ (помните это общество содействия обороне?) Татарской республики, а я ему почему-то – уже не вспомню – очень понравился.
      “Юра, - говорил он мне неоднократно и проникновенно, - будешь в Казани, сразу – ко мне. Я тебе устрою прыжок с парашютом. Ты меня понял, Юра?”
И размягченные алкоголем глаза его загорались от радостного предвкушения этого важнейшего для меня события.
      …Так и не прыгнул я с парашютом ни разу в жизни. Упустил и эту возможность. Много летал над Казанью, да все на рейсовых самолетах до тюменских краев или обратно, в Москву…

Web Hosting by IPOWER